Брунер (Bruner), Джером Сеймур


Брунер (Bruner), Джером Сеймур
(р. 1915)
   — американский психолог, один из ведущих представителей когнитивной психологии. Профессор Гарвардского и Оксфордского университетов, Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. Директор Центра по исследованию познавательных процессов в Гарвардском университете (1961- 1972). Занимался проблемами психологии детей раннего возраста. Исследовал потребности и ценности как организующие факторы воспитания. Принимал участие в подготовке реформы образования в США. В качестве главы исследовательской группы Национальной АН США работал над совершенствованием методов преподавания естественных и точных наук. Посвящённая этой работе книга "Процесс обучения" (1960; переведена на 19 языков) оказала большое влияние на развитие образования во мн. странах.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 341)
   Ч33(7США)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Смотреть что такое "Брунер (Bruner), Джером Сеймур" в других словарях:

  • Брунер (Bruner) Джером Сеймур — (род. 1.10.1915, Нью Йорк ) американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. Биография. Образование получил в университете Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском университете (магистр,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • БРУНЕР (Bruner) Джером Сеймур — (р. 1915) американский психолог. Одним из первых начал исследования потребностей и ценностей как организующих факторов восприятия. Труды по проблемам обучения …   Большой Энциклопедический словарь

  • Брунер Джером Сеймур — Брунер (Bruner) Джером Сеймур (р. 1.10.1915, Нью Йорк), американский психолог, профессор психологии (1952), директор Центра по исследованию познавательных процессов в Гарвардском университете (с 1961). Одним из первых начал изучение роли… …   Большая советская энциклопедия

  • Брунер Джером Сеймур — (Bruner) (р. 1915), американский психолог. Одним из первых начал исследования потребностей и ценностей как организующих факторов восприятия. Труды по проблемам обучения. * * * БРУНЕР Джером Сеймур БРУНЕР (Bruner) Джером Сеймур (р. 1915),… …   Энциклопедический словарь

  • Брунер Джером Сеймур (Bruner) — (1.10.1915, Нью Йорк ?) американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. Образование получил в университете Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском у …   Психологический словарь

  • БРУНЕР Джером Сеймур — (Bruner, Jerome Seymour) (р. 1915), американский психолог и педагог, один из крупнейших исследователей восприятия, мышления и речи. Ранние работы Брунера опровергали представление о восприятии как о пассивной регистрации событий внешнего мира,… …   Энциклопедия Кольера

  • БРУНЕР — (Bruner) Джером Сеймур (род. 1 okt. 1915, Нью Йорк, штат Нью Йорк, США) – амер. психолог и педагог, чьи исследования относительно ощущения, обучения, памяти и др. когнитивных аспектов у детей оказали столь же значительное влияние на амер. систему …   Философская энциклопедия

  • Брунер — (Bruner)         Джером Сеймур (р. 1.10.1915, Нью Йорк), американский психолог, профессор психологии (1952), директор Центра по исследованию познавательных процессов в Гарвардском университете (с 1961). Одним из первых начал изучение роли… …   Большая советская энциклопедия

  • БРУНЕР — (Bruner) Джером Сеймур (р. 1915) американский психолог и педагог, крупнейший специалист в области исследования когнитивных процессов. Образование получил в ун те Дьюка (бакалавр искусств, 1937) и в Гарвардском ун те (магистр, 1939, доктор… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Брунер Д. С. — БРУ́НЕР (Bruner) Джером Сеймур (р. 1915), амер. психолог. Исследовал потребности и ценности как организующие факторы восприятия. Тр. по проблемам обучения …   Биографический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.